ДРАЙВЕР МОТОРА

   Схемы для управления электрическими моторами, используемые в разных конструкциях (машинах, роботах), различаются как мощностью, так и радиоэлементами, на основе которых они выполнены. Естественно в последнее время предпочтение стали отдавать драйверам управления выполненных на специализированных микросхемах. Одна из наиболее распространённых - микросхема L293D, что содержит сразу два драйвера для управления электродвигателями небольшой мощности (четыре независимых канала, объединенных в две пары). Она имеет две пары входов для управляющих сигналов и две пары выходов для подключения электромоторов. Кроме того, у L293D есть два входа для включения каждого из драйверов. Эти входы используются для управления скоростью вращения электромоторов с помощью ШИМ. Даташит можно посмотреть по ссылке.

Характеристики микросхемы L293D

  • напряжение питания двигателей (Vs) - 4,5...36 В
  • напряжение питания микросхемы (Vss) - 5 В
  • допустимый ток нагрузки - 600 мА (на каждый канал)
  • максимальный ток на выходе - 1,2 A (на каждый канал)
  • логический "0" входного напряжения - до 1,5 В
  • логическая "1" входного напряжения - 2,3...7 В
  • скорость переключений до 5 кГц.
  • встроенная защита от перегрева

Схема сборки драйвера мотора

   Схема управления двигателем постоянного тока подходит для моторов малой и средней мощности. Она позволяет контролировать до 6 двигателей. Контроллер может обеспечить ток до 600 мА на канал, а мост на транзисторах может обеспечить и более ампера на каждый канал.

Печатная плата для схемы

Печатная плата для схемы драйвера мотора

   Принцип работы драйвера двигателя можно понять, рассмотрев таблицу.

Принцип работы драйвера двигателя

Контроллер имеет следующие разъемы:

  • INPUT (A, B, C, D ,E, F). Прием аналоговых или дискретных сигналов, которые могут быть отправлены, например, от микроконтроллера.
  • ENABLE (E1-2, E3-4). Активация входов от L293D. Напряжение не может быть выше, чем 7В.
  • OUTPUT (+M1, -М1 +М2, М2, +М3, м3). Контакты, где двигатели должны быть подключены к схеме.
  • ПИТАНИЕ +9-12В. Напряжении питания двигателей. Этот вход по вольтажу должен быть максимум 36V.
  • ПИТАНИЕ +5V. Это напряжение питания для L293D. Вы можете сюда подключить питающее напряжение выше, чем 5V, потому что он подключен к регулятору напряжения LM7805.

Самодельный драйвер двигателя


Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКА

Ремонт электрочайникаВ статье речь идет о том, как отремонтировать пластмассовый китайский электрочайник. 


ЗАМЕНА РАЗГОВОРНОГО ДИНАМИКА В ТЕЛЕФОНЕ

В статье описывается, как разобрать и поменять разговорный динамик в смартфоне самсунг.


ДЕКОРАТИВНАЯ НЕОНОВАЯ ЛАМПА

Обзор недорогой лампы с цоколем Е27, выполняющей функции неонового ночника.


РЕМОНТ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

В статье речь идет о том, как разобрать и отремонтировать маломощный светильник дневного света.


КАК ПАЯТЬ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

     Пайка без электричества - конструкция простого паяльника, работающего по принципу периодического подогрева на сухом спирту.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
ПРОГРАММАТОР EXTRA PIC

     Схема программатора PIC контроллеров и микросхем памяти I2C (IIC) EEPROM.

ПЕРЕПРОШИВКА USBISP В U...

     Как выполнить перепрошивку китайского программатора USBISP в полноценный USBASP.


ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ В ДЕ...

     Самодельный винтажный однотактный УНЧ на базе 6EM7 - по одной лампе на канал. Схема и чертежи корпуса.


РЕМОНТ BACK UPS - ЗАМЕН...

     Выход из строя полевых транзисторов выходного каскада преобразователя - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются при ремонте BACK UPS.

ЭПРА ДЛЯ ЛАМПЫ СВОИМИ Р...

     Электронный пускорегулирующий аппарат для 18 Вт люминесцентной лампы - возможность самостоятельного изготовления.


ФОТОРЕЗИСТ

ФОТОРЕЗИСТ     Подробно про изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторезиста.

IP ТЕЛЕФОН ESCENE

     Обзор IP-телефона Escene US102 - описание характеристик и фотографии устройства.

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОДУЛ...

     Схема УВЧ для стандартного автомобильного модулятора ФМ, позволяющего повысить дальность его работы.