СХЕМА ВОЛЬТМЕТРА В АВТОМОБИЛЬ

Современный автомобиль должен иметь бортовой компьютер, где имеются функции мониторинга состояния аккумулятора 12 В. Однако при отсутствии этого модуля, его несложно собрать самому. Вот схема измерителя напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Он действительно нужен, так как если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает должное напряжения заряда (около 13.8 В для 12 В батареи). Такая простая электронная система для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и системы зарядки подключается к гнезду прикуривателя и отображает значение выходного напряжения на клеммах батареи на 4-х разрядном семисегментном светодиодном индикаторе.

подключается вольтметр к гнезду прикуривателя

Микроконтроллер PIC16F1827 является главным элементом в этом проекте, который использует встроенный модуль фиксированного опорного напряжения (FVR), позволяющий очень точно выполнить аналого-цифровое преобразование напряжения батареи. Когда двигатель выключен, напряжение измеряет фактическое выходное напряжение от батареи. Но если двигатель автомобиля работает, он на самом деле измеряет напряжение заряда всей батареи, поступающей из автомобиля по системе зарядки (генератор + выпрямитель). Функциональная блок-схема проекта приведена ниже.

Функциональная блок-схема авто вольтметра

Тут напряжение +5 В для питания микроконтроллера PIC16F1827 является производным от автомобильной аккумуляторной батареи +12 В с помощью любого стабилизатора (например LM7805). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью АЦП PIC16F1827.

PIC16F1827

В FVR модуле, внутри МК, выбирается для получения стойкого положительного опорного напряжения значение 4.096 В - для точного аналого-цифрового преобразования. Перед подачей на АЦП, выходное напряжение аккумулятора понижено ниже опорного напряжения с помощью делителя напряжения. Измеренное мгновенное значение напряжения батареи отображается на 4-х разрядном LED дисплее.

Схема автомобильного вольтметра

Схема автомобильного вольтметра на микроконтроллере

Схема проекта приведена выше. В микроконтроллере используется AN4 канал АЦП для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. На резисторах R1 и R2, на входе АЦП, выполнен простой делитель напряжения. Максимальное измеряемое напряжения входного сигнала в точке AN4 - 4.096 вольта (ограничено использованием внутреннего источника опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования). Следовательно, максимальное входное напряжение (VBattery) может быть получено из следующего уравнения:

4.096 В = R2 С*VBattery/(Р1 + Р2), тогда VBattery = 16.93 В.

Диапазон входного напряжения может быть увеличен путем простого опускания значения R2. Стабилитрон ставится параллельно с R2, чтобы предотвратить прохождение напряжение на АЦП микроконтроллера выше 5.1 В. В противном случае, любое случайное высокое входное напряжение может повредить микроконтроллерный порт.

вольтметр напряжения автомобильной аккумуляторной батареи

Измеренное напряжение показано на 4-значном светодиодном дисплее с общим катодом. Семь сегментов (а-G) и десятичная точка (ДП) приводятся в движение через а portb из PIC16F1827. Микроконтроллер работает на частоте 500 кГц с использованием внутреннего источника синхронизации. На сборке ULN2003 обеспечивается нужный ток для каждого из общих катодов светодиодного модуля.

устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи

Прошивка для проекта была разработана в mikroC Pro для компилятора. Использование внутреннего опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования требует конфигурации регистров FVRCON и ADCON1. Полный исходный код можно скачать по ссылке.

Как пользоваться прибором

Сборка автомобильного вольтметра

Подключите устройство в розетку прикуривателя и поверните ключ автомобиля в положение ON не запуская двигатель. При этом отобразится значение напряжения автомобильного аккумулятора (около 12 В). После запуска двигателя, аккумулятор начинает прием зарядного напряжения от генератора. Это напряжение должно быть выше, чем фактическое напряжение самой батареи (около 13.8 В).


Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


ЗАМЕНА РАЗГОВОРНОГО ДИНАМИКА В ТЕЛЕФОНЕ

В статье описывается, как разобрать и поменять разговорный динамик в смартфоне самсунг.


РЕМОНТ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

В статье речь идет о том, как разобрать и отремонтировать маломощный светильник дневного света.


ДЕКОРАТИВНАЯ НЕОНОВАЯ ЛАМПА

Обзор недорогой лампы с цоколем Е27, выполняющей функции неонового ночника.


КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Двухфазный 2,5 А драйвер микро-степпингового мотора - принципиальная схема на основе STK682-010.


ТЕРМОМЕТР НА РАЗНОЦВЕТНЫХ СВЕТОДИОДАХ

Комнатный термометр на цветных LED элементах WS2812B и микроконтроллере - самодельная конструкция.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ Н...

     Принципиальная схема простой зарядки на 24-вольтовые аккумуляторы. Имеется двойная регулировка тока.


СТИМУЛЯТОР АКУПУНКТУРНЫ...

     Самодельный электронный акупунктурный стимулятор биологически активных точек на теле человека.

САМОДЕЛЬНЫЙ СВЕТОДИОДНЫ...

     Как сделать LED дисплей типа АЛС на основе обычных планарных светодиодов и макетной платы.


ПОМОЩНИК РАДИОЛЮБИТЕЛЯ

ПОМОЩНИК РАДИОЛЮБИТЕЛЯ     Делаем универсальный технический комплекс - помощник начинающего радиолюбителя.

РЕМОНТ ШТЕКЕРА

РЕМОНТ ШТЕКЕРА     Ремонт обычных залитых штекеров 3,5 дюйма типа "Джек" - наиболее часто используемых в наушниках и микрофонах.


ФОНАРЬ С СОЛНЕЧНОЙ БАТА...

ФОНАРЬ С СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕЕЙ     Светодиодный садовый фонарь с солнечной батареей – схема и описание.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮ...

     Рассмотрим такой простой, но актуальный для каждого дома вопрос - как правильно подключить выключатель света.


РЕМОНТ ПУЛЬТА ДУ

     Самостоятельный ремонт универсального пульта дистанционного управления Uni RM-609c - разборка и чистка кнопок.