СХЕМА ВОЛЬТМЕТРА В АВТОМОБИЛЬ

Современный автомобиль должен иметь бортовой компьютер, где имеются функции мониторинга состояния аккумулятора 12 В. Однако при отсутствии этого модуля, его несложно собрать самому. Вот схема измерителя напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Он действительно нужен, так как если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает должное напряжения заряда (около 13.8 В для 12 В батареи). Такая простая электронная система для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и системы зарядки подключается к гнезду прикуривателя и отображает значение выходного напряжения на клеммах батареи на 4-х разрядном семисегментном светодиодном индикаторе.

подключается вольтметр к гнезду прикуривателя

Микроконтроллер PIC16F1827 является главным элементом в этом проекте, который использует встроенный модуль фиксированного опорного напряжения (FVR), позволяющий очень точно выполнить аналого-цифровое преобразование напряжения батареи. Когда двигатель выключен, напряжение измеряет фактическое выходное напряжение от батареи. Но если двигатель автомобиля работает, он на самом деле измеряет напряжение заряда всей батареи, поступающей из автомобиля по системе зарядки (генератор + выпрямитель). Функциональная блок-схема проекта приведена ниже.

Функциональная блок-схема авто вольтметра

Тут напряжение +5 В для питания микроконтроллера PIC16F1827 является производным от автомобильной аккумуляторной батареи +12 В с помощью любого стабилизатора (например LM7805). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью АЦП PIC16F1827.

PIC16F1827

В FVR модуле, внутри МК, выбирается для получения стойкого положительного опорного напряжения значение 4.096 В - для точного аналого-цифрового преобразования. Перед подачей на АЦП, выходное напряжение аккумулятора понижено ниже опорного напряжения с помощью делителя напряжения. Измеренное мгновенное значение напряжения батареи отображается на 4-х разрядном LED дисплее.

Схема автомобильного вольтметра

Схема автомобильного вольтметра на микроконтроллере

Схема проекта приведена выше. В микроконтроллере используется AN4 канал АЦП для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. На резисторах R1 и R2, на входе АЦП, выполнен простой делитель напряжения. Максимальное измеряемое напряжения входного сигнала в точке AN4 - 4.096 вольта (ограничено использованием внутреннего источника опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования). Следовательно, максимальное входное напряжение (VBattery) может быть получено из следующего уравнения:

4.096 В = R2 С*VBattery/(Р1 + Р2), тогда VBattery = 16.93 В.

Диапазон входного напряжения может быть увеличен путем простого опускания значения R2. Стабилитрон ставится параллельно с R2, чтобы предотвратить прохождение напряжение на АЦП микроконтроллера выше 5.1 В. В противном случае, любое случайное высокое входное напряжение может повредить микроконтроллерный порт.

вольтметр напряжения автомобильной аккумуляторной батареи

Измеренное напряжение показано на 4-значном светодиодном дисплее с общим катодом. Семь сегментов (а-G) и десятичная точка (ДП) приводятся в движение через а portb из PIC16F1827. Микроконтроллер работает на частоте 500 кГц с использованием внутреннего источника синхронизации. На сборке ULN2003 обеспечивается нужный ток для каждого из общих катодов светодиодного модуля.

устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи

Прошивка для проекта была разработана в mikroC Pro для компилятора. Использование внутреннего опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования требует конфигурации регистров FVRCON и ADCON1. Полный исходный код можно скачать по ссылке.

Как пользоваться прибором

Сборка автомобильного вольтметра

Подключите устройство в розетку прикуривателя и поверните ключ автомобиля в положение ON не запуская двигатель. При этом отобразится значение напряжения автомобильного аккумулятора (около 12 В). После запуска двигателя, аккумулятор начинает прием зарядного напряжения от генератора. Это напряжение должно быть выше, чем фактическое напряжение самой батареи (около 13.8 В).


Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


ТРЁХФАЗНЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ

Как собрать устройство для управления трёхфазной нагрузкой до 10 киловатт, через мощные тиристоры BTA41 и оптроны - схема и описание.


ТЕРМОМЕТР НА РАЗНОЦВЕТНЫХ СВЕТОДИОДАХ

Комнатный термометр на цветных LED элементах WS2812B и микроконтроллере - самодельная конструкция.


ЭЛЕМЕНТ ПЕЛЬТЬЕ TEC1 12706 12V

Эксперименты с готовым модулем Пельте tec1 12706 для выработки тока, купленным на Алиэкспресс. Описание принципа работы.


СТИЛУС ДЛЯ ЕМКОСТНОГО ЭКРАНА СВОИМИ РУКАМИ

Как из подручных материалов сделать стилус для экрана - эксперименты с различными приспособлениями и материалами.


ТЕРМЕНВОКС НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Электронно-музыкальный прибор терменвокс можно сделать на базе МК ATtiny85.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНВЕРТЕР...

     В этом проекте приводится схема конвертера usb, который обеспечивает сразу три выхода - RS-232, RS-485 и UART.


РЕМОНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕН...

РЕМОНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА LG     Реанимация музыкального центра, с цифровым тюнером, кассетником и проигрывателем компакт-дисков, модели LG FFH-170AX.

НИЗКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗО...

     Простой самодельный низковольтный инвертор напряжения, питающийся от батарейки 1,5 вольта.

УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ДВИГ...

     Как использовать шаговый двигатель различных типов в радиолюбительских конструкциях - основы управления, типы электродвигателей и методы подключения.


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ...

     Типовой ремонт перегревшегося импульсного блока питания от китайского проигрывателя дисков DVD.

ЧАСТОТОМЕР НА МИКРОКОНТ...

ЧАСТОТОМЕР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ   Схема частотомера с динамической индикацией на микроконтроллере PIC16F628A.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ...

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПЬЮТЕРА     Краткое описание основных узлов и неисправностей комплектующих компьютера.

LC МЕТР

     Схема очень точного измерителя индуктивности и емкости, на ЖК дисплее и популярном микроконтроллере PIC16F628.