СХЕМА ПАРКОВОЧНОГО РАДАРА

   Изготовленное мной устройство предназначено для помощи в безопасной парковке автомобиля - парковочный радар. Всем автомобилистам известно как бывает сложно припарковать автомобиль в городских условиях. Парковочный радар (парктроник) служит для сигнализации при приближении автомобиля к какому-либо препятствию или другому автомобилю. В отличии от промышленных образцов устройство работает на инфракрасных лучах. За основу конструкции взята одна схема, которая была доработана и усовершенствована. Усовершенствования заключаются в том, что стала возможна одновременно звуковая и светодиодная сигнализация о приближении к препятствию. Принцип работы парковочного радара заключается в следующем: инфракрасный светодиод постоянно излучает импульсы.

Принцип работы парковочного радара

   Инфракрасный луч попадая на препятствие, отражается от него и попадает на приемный фотодиод. Чем ближе препятствие, тем сильнее отраженный сигнал. Далее сигнал, детектируется и попадает на операционные усилители. Напряжение, попадающее на усилители, прямо пропорционально расстоянию до объекта. Усилители включают соответствующие сигнальные светодиоды и звуковую сигнализацию. Звуковая сигнализация позволяет водителю не отвлекаться, наблюдая за светодиодами при парковке. Принципиальная эл. схема парковочного радара показана на рисунке ниже.


   Схема парктроника состоит из: таймера VD1 на микросхеме NE555 – аналог КР1006ВИ1 с излучающим светодиодом HL1; приёмного фотодиода HL2 с операционным усилителем и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на донной микросхеме типа LM324 – аналог К1401УД2, которая представляет собой линейный светодиодный индикатор с четырьмя операционными усилителями в одном корпусе. Выходная световая сигнализация собрана на светодиодах HL3-5, выходная звуковая сигнализация собрана на таймере VD3 LN555 и звуковом элементе Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор КРЕН и конденсатор С5.

   Работа схемы радара. Таймер VD1 генерирует последовательность прямоугольных импульсов, частота которых определяется цепочкой R1, R2, C1 и равна в данной схеме 120 Гц. Инфракрасный светодиод HL1 постоянно излучает эти импульсы. Инфракрасный луч, попадая на препятствия, отражается от них и попадает в приемный фотодиод HL2. С фотодиода HL2 сигнал поступает на операционный усилитель, собранный на ¼ микросхемы VD2. 

   Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и поступает на компаратор, собранный на трёх оставшихся операционных усилителях микросхемы. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до препятствия. Делитель напряжения, собранный на резисторах R7–R10 определяет порог срабатывания компараторов. Каждый компаратор включает свой светодиод в зависимости от величины напряжения, поступающего с детектора. Через диоды D4–D5 и резисторы R15–R17 сигнал с компараторов поступает на таймер VD3 на микросхеме NE555. К выходу 3 таймера подключен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до препятствия 30см загорится первый светодиод и будут слышны редкие звуковые сигналы примерно 1-2 раза в секунду. При расстоянии до препятствия 15 см - загорится второй светодиод и будут слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые сигналы. При расстоянии до препятствия 7 см – загорится третий светодиод и будут слышны частые, более 4-х раз в секунду звуковые сигналы. Приведенные расстояния могут изменяться в зависимости от применённых в схеме типов инфракрасных элементов и свойств отражающей поверхности препятствия.

Принципиальная эл. схема парковочного радара

   Конструкция и детали. Схема самодельного парковочного радара собрана на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно применить любые и монтировать в одной паре, но обязательно разделить светонепроницаемой перегородкой или трубкой. Необходимо предусмотреть защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный светодиоды можно впереди или сзади автомобиля. Можно установить сразу несколько пар светодиодов в разных местах автомобиля, но для этого нужно немного доработать схему. Я установил светодиоды в задней фаре. Сигнальные светодиоды можно применить любые с цветом свечения по вашему вкусу. Автор…

Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКА

Ремонт электрочайникаВ статье речь идет о том, как отремонтировать пластмассовый китайский электрочайник. 


ЗАМЕНА РАЗГОВОРНОГО ДИНАМИКА В ТЕЛЕФОНЕ

В статье описывается, как разобрать и поменять разговорный динамик в смартфоне самсунг.


ДЕКОРАТИВНАЯ НЕОНОВАЯ ЛАМПА

Обзор недорогой лампы с цоколем Е27, выполняющей функции неонового ночника.


РЕМОНТ ПЛАНШЕТА AINOL

     Ремонт планшета Ainol Novo 10 hero quad core, который перестал включаться из-за полностью севшей аккумуляторной батареи.


УСТАНОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ В АППАРАТУРУ

     Метод установки клавишного выключателя питания в различные электроприборы.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО К...

     Фотографии и описание каждого компонента среднестатистического персонального компьютера.

ЭЛЕКТРОСХЕМА УТЮГА

     Бытовой утюг - краткое описание работы и несколько типовых электрических схем.

УСИЛИТЕЛЬ ЗВУКА НА ДВУХ...

     УМЗЧ на двойном триоде в драйвере - двухкаскадный предварительный усилитель, и мощном пентоде на выходе.


ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА 6...

     Сборка самодельного однотактного усилителя на распространённых деталях из старых советских телевизоров.

ИНКУБАТОР С АВТОМАТИЧЕС...

     В этой схеме самодельного инкубатора на МК, имеется возможность поддержания заданой температуры и функция автоматического переворота яиц.

СХЕМА ДИММЕРА НА 220В

     Беспроводно контролируемый dimmer - схема симисторного регулятора яркости ламп на микроконтроллере PIC12F629 и U2008.


АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ...

     Делаем качественный и несложный антенный усилитель для радиоприёмника автомагнитолы - два варианта схем.

ЧАСТОТОМЕР НА PIC КОНТР...

     Ещё один самодельный цифровой частотомер на распространённом микроконтроллере серии PIC.