СХЕМА ПАРКОВОЧНОГО РАДАРА

   Изготовленное мной устройство предназначено для помощи в безопасной парковке автомобиля - парковочный радар. Всем автомобилистам известно как бывает сложно припарковать автомобиль в городских условиях. Парковочный радар (парктроник) служит для сигнализации при приближении автомобиля к какому-либо препятствию или другому автомобилю. В отличии от промышленных образцов устройство работает на инфракрасных лучах. За основу конструкции взята одна схема, которая была доработана и усовершенствована. Усовершенствования заключаются в том, что стала возможна одновременно звуковая и светодиодная сигнализация о приближении к препятствию. Принцип работы парковочного радара заключается в следующем: инфракрасный светодиод постоянно излучает импульсы.

Принцип работы парковочного радара

   Инфракрасный луч попадая на препятствие, отражается от него и попадает на приемный фотодиод. Чем ближе препятствие, тем сильнее отраженный сигнал. Далее сигнал, детектируется и попадает на операционные усилители. Напряжение, попадающее на усилители, прямо пропорционально расстоянию до объекта. Усилители включают соответствующие сигнальные светодиоды и звуковую сигнализацию. Звуковая сигнализация позволяет водителю не отвлекаться, наблюдая за светодиодами при парковке. Принципиальная эл. схема парковочного радара показана на рисунке ниже.


   Схема парктроника состоит из: таймера VD1 на микросхеме NE555 – аналог КР1006ВИ1 с излучающим светодиодом HL1; приёмного фотодиода HL2 с операционным усилителем и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на донной микросхеме типа LM324 – аналог К1401УД2, которая представляет собой линейный светодиодный индикатор с четырьмя операционными усилителями в одном корпусе. Выходная световая сигнализация собрана на светодиодах HL3-5, выходная звуковая сигнализация собрана на таймере VD3 LN555 и звуковом элементе Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор КРЕН и конденсатор С5.

   Работа схемы радара. Таймер VD1 генерирует последовательность прямоугольных импульсов, частота которых определяется цепочкой R1, R2, C1 и равна в данной схеме 120 Гц. Инфракрасный светодиод HL1 постоянно излучает эти импульсы. Инфракрасный луч, попадая на препятствия, отражается от них и попадает в приемный фотодиод HL2. С фотодиода HL2 сигнал поступает на операционный усилитель, собранный на ¼ микросхемы VD2. 

   Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и поступает на компаратор, собранный на трёх оставшихся операционных усилителях микросхемы. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до препятствия. Делитель напряжения, собранный на резисторах R7–R10 определяет порог срабатывания компараторов. Каждый компаратор включает свой светодиод в зависимости от величины напряжения, поступающего с детектора. Через диоды D4–D5 и резисторы R15–R17 сигнал с компараторов поступает на таймер VD3 на микросхеме NE555. К выходу 3 таймера подключен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до препятствия 30см загорится первый светодиод и будут слышны редкие звуковые сигналы примерно 1-2 раза в секунду. При расстоянии до препятствия 15 см - загорится второй светодиод и будут слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые сигналы. При расстоянии до препятствия 7 см – загорится третий светодиод и будут слышны частые, более 4-х раз в секунду звуковые сигналы. Приведенные расстояния могут изменяться в зависимости от применённых в схеме типов инфракрасных элементов и свойств отражающей поверхности препятствия.

Принципиальная эл. схема парковочного радара

   Конструкция и детали. Схема самодельного парковочного радара собрана на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно применить любые и монтировать в одной паре, но обязательно разделить светонепроницаемой перегородкой или трубкой. Необходимо предусмотреть защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный светодиоды можно впереди или сзади автомобиля. Можно установить сразу несколько пар светодиодов в разных местах автомобиля, но для этого нужно немного доработать схему. Я установил светодиоды в задней фаре. Сигнальные светодиоды можно применить любые с цветом свечения по вашему вкусу. Автор…

Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ

    Опыты по созданию неоновых индикаторов ВЧ и электромагнитного поля, игрушки на их основе.


СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

     Основные принципиальные схемы подключения магнитных пускателей на 220 или 380 вольт, в том числе реверсивных.


РАДОНОВАЯ ЛОВУШКА

     Принципиальная схема и конструкция простой самодельной ловушки для радона - приставки к дозиметру.


РЕМОНТ DVD ПЛЕЕРА ELENBERG

     Обмен опытом: как восстановить работоспособность блока механики старого плеера ДВД-дисков.


СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

     Как правильно подсоединить к сети 220В сдвоенный выключатель света.


МОБИЛЬНАЯ ПРОСЛУШКА




Популярные схемы
ДВЕРНОЙ РАДИОЗВОНОК

     Дверной китайский звонок - обзор недорогой модели от китайских производителей. Имеется видеоролик работы устройства.


РАДИОМИКРОФОН ДЛЯ ВИДЕО...

     Ремонт и описание ФМ радиомикрофона, подключаемого к видеокамере.

СХЕМА АВТОМАТА ВКЛЮЧЕНИ...

     Принципиальная эл. схема автомата включения освещения на лестнице, в доме или подсобном помещении.

ОБЖИМ ВИТОЙ ПАРЫ

     Как правильно выполнить обжим витой пары компьютерного сетевого кабеля - схема соединений и инструкция в картинках.


ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ RS232 И...

   Принципиальная схема самодельного RS232 - RS485 конвертера на микросхеме MAX232.


РЕГУЛЯТОРЫ МОЩНОСТИ

     Опыт изготовления тиристорных регуляторов мощности по различным схемам - анализ их особенностей и эффективности работы.


ЧИСТКА КЛАВИАТУРЫ

ЧИСТКА КЛАВИАТУРЫ     Статья о том, как быстро почистить клавиатуру. USB-пылесос или Cyberclean.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕСТ...

     Небольшое устройство на базе компьютерной мышки, позволяющее сделать ремонт системных блоков ПК более удобным.