ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ АВТО

   Каждый автолюбитель стремится улучшить параметры своего автомобиля, особенно такие, как расход топлива, мощность, запуск двигателя в зимнее время. В камере сгорания автомобильного карбюраторного двигателя рабочая смесь воспламеняется как в период пуска, так и во время его работы посредством электрического разряда между электродами свечи, ввернутой в головку цилиндров двигателя. Надёжное образование между электродами свечи искры, происходит при довольно высоком напряжении около 20кВ. На прогретом двигателе к моменту искрообразования рабочая смесь сжата и имеет температуру, близкую к температуре самовоспламенения. В этом случае достаточно даже небольшой энергии разряда —5мДж. Но существуют некоторые режимы работы двигателя, когда требуется значительная энергия искры — до 100 мДж. Например пусковой режим, работу на бедных смесях при частичном открытии дросселя, работу на холостом ходу. На наших стареньких, видавших виды автомобилях применяются классические, батарейные системы зажигания, которые имеют серьёзные недостатки.

классические, батарейные системы зажигания

   На холостых оборотах двигателя между контактами прерывателя такой системы возникает дуговой разряд, поглощающий заметную часть энергии искры. На высоких оборотах двигателя уменьшается вторичное напряжение катушки зажигания из-за дребезга контактов прерывателя, который возникает при их замыкании, уменьшается время замкнутого состояния контактов из-за чего в первичной обмотке катушки зажигания запасаемая энергия может оказаться недостаточной для формирования мощной искры зажигания необходимой для поджигания топливной смеси. В результате снижается мощность двигателя, увеличивается концентрация углекислого газа в выхлопе, не полностью сгорает горючее, получается бензин машина кушает, а едет плохо. В батарейной системе зажигания, особенно с учетом качества деталей для старых авто, быстро изнашиваются контакты прерывателя, что снижает надежность запуска и работы двигателя. Большим достоинством батарейной системы с многоискровым механическим распределителем (в народе трамблер) является ее простота, обеспечиваемая двойной функцией механизма распределителя: прерывание цепи постоянного тока для генерирования высокого напряжения и синхронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

   Повысить развиваемое такой системой зажигания вторичное напряжение можно применением полупроводниковых приборов, работающих в качестве управляемых ключей, служащих для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания. Наиболее широкое использование в качестве управляемых ключей нашли мощные транзисторы, способные коммутировать токи амплитудой до 10 А в индуктивной нагрузке без какого-либо искрения и механического повреждения, характерных для контактов прерывателя, также возможно применение силовых тиристоров, но широкой промышленной реализации в системах зажигания с накоплением энергии в индуктивности они не имели.

контактно-транзисторная система зажигания (КТСЗ).

   Один из способов улучшения батарейной системами зажигания переделка ее в контактно-транзисторную систему зажигания (КТСЗ). На рисунке ниже приведена принципиальная схема конденсаторно-транзисторного устройства зажигания. Это устройство позволяет формировать искру зажигания с большой длительностью, благодаря этому процесс сгорания становится близким к оптимальному в большом диапазоне изменения оборотов двигателя и его нагрузки.

принципиальная схема конденсаторно-транзисторного устройства зажигания

   Устройство зажигания состоит из триггера Шмитта на транзисторах V1 и V2, развязывающих усилителей V3, V4 и электронного ключа V5, с помощью которого коммутируется ток в первичной обмотке катушки зажигания.


   Триггер Шмитта позволяет формировать коммутирующие импульсы с крутым фронтом и спадом при замыкании и размыкании контактов прерывателя. Благодаря этому в первичной обмотке катушки зажигания увеличивается скорость прерывания тока, что увеличивает скорость изменения и амплитуду высоковольтного напряжения на выходе вторичной обмотки катушки.

самодельное устройство электронного зажигания для машины

   В результате существенно улучшаются условия для возникновения искры в свече зажигания. Высокие энергетические характеристики искры в описанной системе зажигания способствуют улучшению запуска автомобильного двигателя и более полному сгоранию горючей смеси.  

устройство электронного зажигания

   В устройстве электронного зажигания применены транзисторы VI, V2, V3 - КТ312В, V4 - КТ608, V5 — КТ809А (также пробовался транзистор C4106, на фото именно он). Конденсатор С2 - с рабочим напряжением не ниже 400 В. Катушка зажигания стандартная - Б 115, используемая в легковых автомобилях. Автор конструкции: Самоделкин.

Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКА

Ремонт электрочайникаВ статье речь идет о том, как отремонтировать пластмассовый китайский электрочайник. 


ЗАМЕНА РАЗГОВОРНОГО ДИНАМИКА В ТЕЛЕФОНЕ

В статье описывается, как разобрать и поменять разговорный динамик в смартфоне самсунг.


ДЕКОРАТИВНАЯ НЕОНОВАЯ ЛАМПА

Обзор недорогой лампы с цоколем Е27, выполняющей функции неонового ночника.


РЕМОНТ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

В статье речь идет о том, как разобрать и отремонтировать маломощный светильник дневного света.


КАК ПАЯТЬ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

     Пайка без электричества - конструкция простого паяльника, работающего по принципу периодического подогрева на сухом спирту.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ

ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ     Печатные платы: химреактивы для травления, от А до Я.

ВЕСЫ НАПОЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОН...

      Как работают электронные весы для взвешивания людей, чем они лучше механических и что находится у них внутри - всё это мы расскажем в данной статье.


АВТОНОМНЫЕ МУЛЬТИКОПТЕР...

     Разработаны и успешно испытаны новые мультикоптеры, которые летают автономно и не требуют управления.

БЫТОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ Н...

     Характеристика стабилизаторов напряжения. Выбор и эксплуатация в бытовых и производственных условиях.

РАЗЪЁМЫ НА МАТЕРИНСКОЙ ...

     Справочная информация - подключение к разъемам на материнской плате. Шлейфы блока питания, жёсткого диска, индикаторов и кнопок включения персонального компьютера.


РЕМОНТ АКТИВНОЙ АКУСТИК...

     Фотографии и описание ремонта акустической системы 2.1 4U E-260, предназначенной для подключению к компьютеру.

ПРОГРАММИРУЕМ С UNIPROF

     Работа в оболочке программатора Громова Uniprof - процесс прошивки, фьюзы, особенности программирования контроллеров.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ...

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПЬЮТЕРА     Краткое описание основных узлов и неисправностей комплектующих компьютера.