Весь последний год периодически поглядывал на мультикоптеры. И хочется, и цена на приличные аппараты кусается. Но вот пришло время появления вполне неплохих аппаратов за 100 долларов, и долгожданная покупка состоялась 🙂 Радиоуправляемый мультикоптер WLToys, модель Cyclone V262, впечатляет не только своими габаритами — квадрат в пол метра, но и устойчивостью с высокими скоростными параметрами.
Оснащенный шестиосевой системой гироскопов с акселерометрами он отлично летает даже во время ветра. Почему выбор пал на такую большую модель? В отличие от малышей, что умещаются на ладони, V262 можно отпускать на расстояние более 100 метров и не потерять из виду.
Тут есть 4 режима скоростей, в том числе медленного полета, что подходит пилотам новичкам. Профессионалы же смогут насладиться экстремальным режимом, который позволяет летать не только быстро, но и эффектно, выполняя при этом различные фигуры высшего пилотажа, сложные перевороты и 3D кувырки.
Пропеллеры квадрокоптера WLToys защищены специальной пенопропиленовой рамой, что особенно ценно при столкновениях и неудачных посадках. Даже так скажу — если это ваш первый мультикоптер, не может быть и речи о том, чтоб купить модель без рамки вокруг винтов.
Пульт управления мультикоптера WLToys V262 оборудован большим ЖК дисплеем с синей подсветкой и работает на частоте 2.4 ГГц. К сожалению комплект не предусматривает оборудования для видеосъёмки, поэтому нужно приобрести его отдельно.
На ПДУ есть кнопки изменения скорости 40, 60, 80 и 100%, кнопка включения функции (камера, пушка, пузыри), правая верхняя кнопка — для переворотов. Так же есть кнопка вкл/выкл подсветки самого мультикоптера.
Для интереса разобрал радиопульт — внутри большая печатная плата, с одной стороны кнопки и рычаги управления, а с дрогой планарная электроника, во главе с микроконтроллером PIC, более точное назание выяснить не удалось, его старательно затёрли. СВЧ модуль как отдельная небольшая платка, с кусочком провода-антенной.
Очень удобные кнопки коррекции, позволяющие компенсировать самовольный уход аппарата по разным осям. Чтоб он висел в воздухе неподвижно, его надо заставить взлететь на высоту пару метров и этими кнопками подстраивать смещение, вводя компенсацию.
При первом включении нужно поставить его на ровный пол и сначала активировать питание самого мультикоптера, а затем, передвинув рычаг высоты на самый низ — включить пульт. После этого рычагом вперёд-назад и после звукового сигнала, который указывает на запоминание настроек для гироскопов, можно набирать высоту. Сам аппарат во время работы мигает синими, белыми и красными светодиодами.
Вообще, с защитной рамкой летать лучше дома в комнате, выходя на улицу, защиту снимаем, так как она дает дополнительный вес и парусность на ветру. При небольшой тренировке, мультикоптер легко удержать на месте, видно его тоже далеко.
Моторы тут коллекторные, мощные. Взлетев повыше и выключив моторы, аппарат начнет падать, но можно прямо у земли дать газа и он без проблем остановится и полетит вверх, требуя минимальное расстояние для остановки и набора высоты.
Самое больное место большинства летающих девайсов — малое время работы (заряда аккумулятора). Только привыкнешь к управлению, войдёшь во вкус, и тут всё — бензин кончился 🙂 Обычно если пишут 5-10 минут, имеется в виду 5, хотя мы хотим думать 10. Но в этот раз производитель не обманул. Время полета составляет реальных 9 минут — засекал по часам. Ток потребления всех 4-х двигателей примерно 3 ампера (зависит от скорости). Даже стоя на земле, включенный мультикоптер тянет 50 мА — это на радиоприёмную часть и светодиоды. Когда энергия в батареях подходит к концу, светодиоды не мигают, а просто светятся, скорость вращения винтов постепенно падает и платформа плавно садится на землю. Несём заряжать.
Зарядка идёт чуть более часа. Она осуществляется от небольшого импульсного зарядного устройства — сетевого адаптера на 10 В 0,8 А, и коробочки-балансира. Здесь 2 литиевые банки по 3,7 В в одном корпусе, поэтому для грамотного заряда нужна схема баланса тока.
В балансире тоже всё на SMD компонентах. Планарная микросхема, несколько десятков других радиодеталей, и индикаторные светодиоды на лицевой стороне платы. Зелёный — процесс заряда. Красный — включение адаптера в сеть 220 В.
Комплект
- Мультикоптер WL Toys Cyclone V262
- Пульт управления 2.4 ГГц
- Зарядное устройство от 220 В
- Аккумулятор Li-Pol 850 мА/ч 7.4 В
- Запасной комплект роторов
- Инструкция по работе
В комплект требуется 6 батареек АА типа для пульта управления. Измеренный ток потребления примерно 70 мА. И он не меняется. Стоит только включить пульт, даже не отдавая команды и не активируя сам мультикоптер, ток уже пойдёт расходоваться. Так что не оставляйте его включенным. По инструкции он работает от одного комплекта 18 часов — так и есть. На нормальных батареях до суток. То есть их хватит на 100 запусков коптера, по 10 минут каждый.
Ну и самый главный критерий покупки — о ней нисколько не жалею. Если бы покупал сейчас новый мультикоптер, остановился бы опять на WLToys V262. Имейте в виду, что если это ваш первый подобный летательный аппарат, и речи быть не может о том, чтоб покупать модель без рамки вокруг лопастей моторов. В первые же несколько минут раз 10 приложил коптер об стены, мебель, пол и потолок. Удары рамка смягчает прекрасно. И даже пройдясь пропеллером по люстре, пластик винтов не сломался. Если же и произойдёт такой инцидент — в комплекте есть несколько запасных лопастей.
Originally posted 2019-08-02 01:24:38. Republished by Blog Post Promoter
Приветствую, скажите пожалуйста если не сложно, маркировка мосфета на плате коптера?
Спасибо большое