Все мужчины делятся на две группы: те кто бреется одноразовыми станками, и те кто пользуется электробритвами. У первых проблем с инструментом не возникает: затупилась — выкинул. А вот хорошая электробритва стоит немало денег, поэтому при ее поломке имеет смысл провести самостоятельный ремонт.
Электробритвы бывают с сетевым питанием от розетки и со встроенным аккумулятором. Причем чаще всего поападаются модели второго типа. У них внутри находятся кнопка включения питания, зарядное устройство, аккумулятор и мотор (электромагнит) с лезвиями для бритья.
Электробритвы сеточного типа
1 — Сетка
2 — Нож бритвы
3 — Обойма
4 — Кнопка крепления ножевой головки
5 — Выключатель
Электробритвы с сеточной системой имеют ножевую головку, состоящую из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный, или ножевой, блок на обойме или просто нож, совершающий быстрое колебательное движение, которое создается с помощью вибратора, состоящего из двух катушек-соленоидов, которые совместно с двумя пружинами перемещают из стороны сторону обойму с ножевым блоком.
Электробритва роторного типа
1 — Роторный нож
2 — Сетчатый диск
3 — Приводной вал
4 — Выключатель
5 — Шнур питания
Роторная электробритва имеет несколько ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося роторного ножа, расположенного под сетчатым диском. Поскольку ножи нельзя подтачивать, то при затуплении их приходится менять. Такие бритвы обычно приводятся в действие электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора.
Для замены ножей в бреющей головке нужно снять защитный колпачок с ножевого блока электробритвы. Снять ножевой блок электробритвы с основания. Заменить ножи в ножевом блоке.
Ремонт электроники бритвы
Рассмотрим ремонт электроначинки, на примере малоизвестной китайской бритвы Toshiko. При отказе работы бритвы прежде всего проверьте целостность шнура питания. Возможно он переломан внутри, например возле сетевой вилки.
Следущее слабое звено — это кнопка включения питания. Для её проверки просто замкните контакты отвёрткой и посмотрите — заработает ли электромотор.
В данном случае проблема казалось в преобразователе напряжения 220в который заряжает аккумулятор. Как видно на фото, транзистор сгорел и треснул.
После замены обнаружилась новая проблема — аккумулятор почти не держал заряд.
Тут установлен никель-кадмиевый АКБ на 1,2 вольта 600мА, поэтому найти аналогичный не составляет проблем — просто покупаем новый в магазине.
Originally posted 2019-07-16 03:09:52. Republished by Blog Post Promoter