РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КИТАЙСКОГО РЕГИСТРАТОРА

Очень часто радиолюбители не делают из своего хобби секрета, имея небольшой свой интерес, потому что электронная техника имеет свойство ломаться со временем, а ремонт в сервисе сейчас недешевый. Поэтому очень часто, родственники и хорошие знакомые, обращаются с просьбой посмотреть их сломанную технику. В таких случаях сразу спрашиваю, хотя может это и не совсем правильный подход, собираются ли они отдавать сломавшуюся технику в сервис, или она будет в случае моего отказа просто выброшена, либо будет годами пылиться в шкафу. И если из ответа следует, что ремонт в сервисе уже нерентабелен, смело берусь за ремонт, считая что хуже уже не будет, а при удачном развитии событий, устройство может обрести вторую жизнь. С таким подходом мне уже удалось восстановить немало электронной техники, тогда как, если бы беспокоился о том, что в повторном ремонте, после меня, сервис может отказать, я был бы намного более скованным в своих действиях.

авс

Недавно приехав к родственникам отдохнуть, меня попросили исправить автомобильный видеорегистратор AVS, описав поломку, как не держит заряд, сам собой выключается, и при записи на экране иногда мельтешат помехи. Согласился на ремонт, только на условиях, которые описал выше, сославшись на отсутствие опыта, в ремонте сложной цифровой техники. Когда приехал домой, регистратор был подключен к зарядному устройству USB, все симптомы подтвердились. Тогда решил разобрать видеорегистратор и померять напряжение выдаваемое аккумулятором, аккумулятор там литиевый на 3.7 вольта. 

аккумулятор от регистратора литиевый на 3.7 вольта

Подключив мультиметр и измерив напряжение понял, что аккумулятор разряжен больше положенной нормы. Заодно сразу отцепил и прозвонил на обрыв шлейф, соединяющий плату с камерой, и основную платы. Сделал это из-за того, что механизм регистратора, позволяет поворачивать подвижную часть регистратора с камерой, на 180 градусов, и шлейф мог износиться. Шлейф был целый. Для того чтобы он мог поворачиваться на 180 градусов, шлейф был собран в трубочку, и продет внутри крепления, соединяющего две части регистратора.

Поворотный механизм регистратора

Тогда подпаял проводки МГТФ, к контактам на плате, где были подпаяны выводы аккумулятора, и подал питание от внешнего регулируемого блока питания. Самопроизвольно выключаться перестало. Провод МГТФ небольшого сечения очень удобен в радиолюбительской практике, когда нужно внести изменения в уже готовую схему, либо просто подпаяться для каких либо целей к контактам на плате. 

Провод МГТФ

Он гибкий, отлично лудится, изоляция негорючая и легко удаляется. Также при его использовании, отсутствует риск оторвать контакты с платы, и можно подпаиваться даже к маленьким по площади SMD контактам. Удалось включить регистратор, и проверить реагирует ли он, на нажатия кнопок, все работало так, как должно было. Затем с помощью проводков с малогабаритными крокодилами, с обоих концов, была подключена предварительно заряженная литиевая батарея на 3.7 вольта, от сотового телефона, вместо старой, все работало. Была предпринята попытка реанимировать родную батарею от видеорегистратора, зарядив её напрямую от регулируемого блока питания, выставив на нем 3.9 вольта. Но это мне не удалось, в моем блоке питания есть индикация напряжения и потребляемого тока, с помощью цифровых индикаторов вольтметра и амперметра. Поставив на зарядку аккумулятор, и подойдя посмотреть, как идет процесс заряда через минуту, я увидел, что ток равен нулю. Первая мысль была, что это плохой контакт, между проводами батареи, и крокодилами, с помощью которых подавал питание на аккумулятор.

Регулируемый блок питания для проверки авс

Подключил заново, ток пошел, но через минуту или меньше стало ясно, что аккумулятор бракованный, так как ток в цепи снова прекратился. Ввиду того, что корпус регистратора довольно компактный, в нем просто нет лишнего свободного места, и аккумулятор от сотового телефона просто не поместится в корпусе, было решено искать точно такой же аккумулятор. 

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КИТАЙСКОГО РЕГИСТРАТОРА

Пройдясь по радиомагазинам нашего города, и сравнив цены, я заказал аналог родного аккумулятора на Али экспресс. Так как диагностика показала, что виновником проблемы с отключением, при отключенном зарядном устройстве, был пришедший в негодность аккумулятор. 

Разобранный корпус регистратора авто

После получения через 45 дней бандероли из Китая, останется только припаять проводки аккумулятора, к местам, где он был припаян на плате, и приклеить его с обратной стороны дисплея регистратора, где он был аккуратно отклеен мной ранее. Все, ремонт будет закончен. Этот случай доказывает, что некоторые поломки, даже таких сложных цифровых устройств как Видеорегистратор, можно самостоятельно устранять в домашних условиях, при наличии небольшого опыта. Автор работы AKV.

Originally posted 2019-02-04 08:58:57. Republished by Blog Post Promoter

Оставьте комментарий