ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

   Предлагаю схему зарядного устройства на импульсном стабилизаторе с возможностью установки тока и напряжения зарядки аккумулятора. Транзистор греется не сильно и радиатор нужно не большой благодаря ШИМ управлению. Одна из основных деталей это дроссель. От качества его изготовления зависит кпд схемы в целом. При использовании на токи до 10А сердечник можно взять от импульсного бп советского телека 3 усцт.

   Для предотвращения намагничивания при больших токах нужно сделать воздушный зазор между половинками сердечника, подбором зазора и настраивают дроссель на максимальное кпд. Количество витков от 10 до 50 в зависимости от конструктивных особенностей. В моем случае использовал сердечник от импульсного блока питания для DVD проигрывателя, зазор порядка 2мм, количество витков — 15, максимальный ток до 3А, но я задействую только до 2А — больше просто не нужно. Использую для зарядки герметичных аккумуляторов на 6 и 12 вольт, а так же пальчиковых аккумуляторов. В принципе можно использовать для зарядки различных аккумуляторов. В зависимости от потребностей соответственно меняется и мощность силового трансформатора.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

   Печатная плата есть в архиве. Данное зарядное устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 …6 А и выходного напряжения 2…20 В, что идеально подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов. Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и выпрямительные диоды VD1-VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 300 см2. Транзистор после нескольких часов испытаний был чуть теплый, правда там поставил схему составного транзистора:

Составной транзистор для зарядного устройства

   В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы. В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы. Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2…100 кОм.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА СВОИМИ РУКАМИ

   Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В. Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Это зарядное устройство кроме своего прямого назначения может использоваться и как мощный лабораторный БП с регулируемым ограничением выходного тока.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОАККУМУЛЯТОРА

   Реальные испытания показали, что и как ЗУ и как БП устройство работает отлично. Главное — настроить правильно. Во время сборки случайно закоротил концы и ни чего не произошло — только дроссель издал свистящий звук, но схема осталась жива. Из чего можно сделать вывод, что она не боится кратковременных КЗ. Автор конструкции: Bor

Originally posted 2018-12-31 12:59:00. Republished by Blog Post Promoter

Оставьте комментарий