ЗАДЕРЖКА САЛОННОГО СВЕТА

   Многие автомобили, оснащены дверными выключателями внутрисалонного освещения, которые при открывании двери включают свет в салоне, а при закрывании свет сразу же выключается. С одной стороны это удобно, если нужно высадить пассажира или подобрать кого-то по пути, можно ехать сразу же после закрывания двери, не дожидаясь пока погаснет свет в салоне. С другой стороны, закрыв за собой дверь, водитель должен в темноте нащупывать замок зажигания или выключатель внутрисалонного света, либо возиться с замком держа дверь открытой. Это устройство задержки выключения света позволяет задержать на несколько секунд (до 30) выключение света после закрытия двери автомобиля, что дает возможность водителю легко вставить ключ в замок зажигания в тёмное время суток. А ещё в данной схеме реализовано плавное гашение света в салоне авто, ведь далеко не все автомобили обладают такой функцией. Схема обеспечивает плавное выключение света в салоне с задержкой в несколько секунд.

Принципиальная схема задержки выключения ламп в салоне

   Регулятор SR1 регулирует временной интервал, а для удобства контроля введён светодиодный индикатор, который горит в течение работы; таким образом, вы можете настроить его визуально на такой период, какой вам нравится. А SR2 регулирует замедление или ускорение. Транзистор MJE3055 управляет лампой подсветки салона.

ЗАДЕРЖКА САЛОННОГО СВЕТА

   После закрывания двери автомобиля с неработающим двигателем, такой замедлитель будет гасить свет не сразу, с задержкой. Этого времени достаточно, чтобы найти замок зажигания и вставить в него ключ. А при закрывании двери автомобиля с работающим двигателем, замедлитель не будет вмешиваться в работу схемы освещения салона, и свет погаснет без задержки.

Оставьте комментарий