ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

   Всем посетителям сайта el-shema.ru привет! После того, как перечитал весь форум по зарядным устройствам, решил задаться вопросом: какой лучше зарядник для авто собрать? Надежный, чтоб потом не пришлось еще один собирать, если этот полетит. Собрал одну схему, все хорошо работает - использовал круглый тор от регулятора. С этим ЗУ так же будет работать ТС-ка, например ТС-180-2 или ТС-150-1. Схемку зарядника, которого собирал - выкладываю ниже, а так же саму сборку и описание устройства.

Схема зарядного для авто

Принципиальная схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов с плавным регулированием тока

   Зарядное устройство позволяет в широких пределах плавно регулировать зарядный ток, что дает возможность заряжать аккумуляторные батареи различных типов. ЗУ работает в двух режимах — ручном и автоматическом. Нужный режим работы устанавливают переключателем SA1.

Ручной режим заряда АКБ

   В ручном режиме работы узел автоматического выключения обесточен контактами переключателя SA1. Второй парой контактов этого переключателя соединена цепь питания фазоимпульсного узла управления тринистором, собранного на транзисторах VT1 и VT2. Плавное регулирование фазы открывания тринистора, а значит зарядного тока выполняется переменным резистором R3.

Автоматический режим

   В автоматическом режиме зарядное самостоятельно выключается по окончании зарядки аккумуляторов. Узел автоматического выключение собран на транзисторах VT3, VT4, стабилитроне VD11 и реле К1. Перед началом зарядки аккумулятора переменным резистором R11 необходимо установить напряжение, при котором устройство должно выключаться после зарядки аккумулятора. Для этого при отключенном аккумуляторе устройство включают в сеть и в автоматическом режиме работы нажимают на кнопку SB1, предварительно установив подвижный контакт переменного резистора R11 в нижнее положение. Переключатель SA2 устанавливают в положение измерения напряжения «U» и вращением ручки переменного резистора R3 повышают выходное напряжение до величины заряженного аккумулятора. Затем медленно вращают ручку переменного резистора R11 до положения, при котором устройство выключается. После этого подключают АКБ в соответствии с указанной полярностью, включают зарядное устройство нажатием на кнопку SB1 и устанавливают нужный ток зарядки резистором R3.

ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО - плата и детали

   Для предотвращения перегрева обмотки реле при повышенном вторичном напряжении в узле автоматического выключения использован резистор R7 и диод VD12, которые образуют отрицательную обратную связь по току, способствующую поддержанию постоянного значения напряжения на обмотке реле. Стабилизация напряжения происходит, если падение напряжения на резисторе R7 достигает 1,2 В. При этом открывается диод VD12 и образуется дополнительная цепь тока через базовую цепь транзистора VT4, который приоткрывается, а транзистор VT3 призакрывается, поддерживая заданное напряжение на реле К1. Если падение напряжения на резисторе R7 меньше 1,2 В, диод VD12 и транзистор VT4 закрыты, а транзистор VT3 полностью открыт. В этом случае вторичное напряжение полностью прикладывается к обмотке реле.

Настройка автомобильного зарядного

ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО своими руками

   Налаживание схемы начинают с фазоимпульсного узла управления тиристором. Для плавной регулировки зарядного тока подбирают режим транзистора VT2 резистором R2. Диапазон регулирования зарядного тока устанавливают подбором сопротивления R3. В узле автоматического выключения нужно подобрать R7, чтобы при повышении вторичного напряжения ток через реле не превышал номинального. Резистор R9 подбирают по показаниям стрелочного прибора и последовательно включенного с батареей аккумуляторов амперметра на ток 10 А.

Фотографии собранного зарядника для авто

Регулятор и переключатели режимов заряда

Регулятор и переключатели режимов

плата с деталями регулятора напряжения трансформатора

Сама плата с деталями регулятора напряжения трансформатора и здесь же автомат заряда

АКБ на зарядке

Вот стоит АКБ на зарядке

ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

Самодельное зарядное для авто - корпус

   Отечественные диоды рекомендуется для надёжности заменить на более мощные импортные, с током от 20А. А как правильно выбрать режим заряда автоаккумулятора можно почитать тут. Схему зарядного устройства собрал и проверил - Берт.

Не забудьте поделиться с друзьями


Это тоже полезно посмотреть:


КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Двухфазный 2,5 А драйвер микро-степпингового мотора - принципиальная схема на основе STK682-010.


ТЕРМОМЕТР НА ЛАМПЕ ИН-13

Термометр в виде светящегося столбика на лампе ИН-13 - схема принципиальная и видео его работы.


ТЕРМОМЕТР НА РАЗНОЦВЕТНЫХ СВЕТОДИОДАХ

Комнатный термометр на цветных LED элементах WS2812B и микроконтроллере - самодельная конструкция.


СТИЛУС ДЛЯ ЕМКОСТНОГО ЭКРАНА СВОИМИ РУКАМИ

Как из подручных материалов сделать стилус для экрана - эксперименты с различными приспособлениями и материалами.


СХЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЛЕВИТАТОРА

Создайте своё парящее светодиодное НЛО всего лишь с несколькими деталями и магнитом.


ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ. МНОГО!




Популярные схемы
КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ Ш...

Двухфазный 2,5 А драйвер микро-степпингового мотора - принципиальная схема на основе STK682-010.


РАДИОМИКРОФОН ДЛЯ ВИДЕО...

     Ремонт и описание ФМ радиомикрофона, подключаемого к видеокамере.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ...

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПЬЮТЕРА     Краткое описание основных узлов и неисправностей комплектующих компьютера.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ЗВУК...

     Схема и конструкция двухтактного лампового усилителя на мощность 10 ватт.

РЕМОНТ АКТИВНОЙ АКУСТИК...

     Фотографии и описание ремонта акустической системы 2.1 4U E-260, предназначенной для подключению к компьютеру.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНВЕРТЕР...

     В этом проекте приводится схема конвертера usb, который обеспечивает сразу три выхода - RS-232, RS-485 и UART.


ПРОГРАММИРУЕМ С UNIPROF

     Работа в оболочке программатора Громова Uniprof - процесс прошивки, фьюзы, особенности программирования контроллеров.


ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

     Электронный переключатель включить-выключить с помощью одной кнопки - коммутацию для управления нагрузкой производит реле.