Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Электродыч 
Форум по схемам » Радиосхемы » Зарядные устройства » Зарядное устройство из АТХ (По шаговая инструкция.)
Зарядное устройство из АТХ
earВоскресенье, 10.06.2012, 14:35 # 1
Пользователи
Постов: 274
Offline
Берем что то типа такого, или очень похожего.

Выпаиваем всю выпрямительную часть и всё, что соединено с ножками 1, 2 и 3 микросхемы TL494.Также нужно выпаять диод, (отмечено 1 на плате) соединяющий выходную обмотку силового трансформатора с + питания TL494 – она будет питаться только от маленького «дежурного» преобразователя (у него есть не только 5V выход, но и 12V), чтобы не зависеть от выходного напряжения БП. И обратите внимание на электролит отмененным 2ой, его оставить,он бывает от 1 до 4.7мкф. я его меняю на 10мкфХ10в

Отсоединяем от схемы ножки 15 и 16 – это второй усилитель ошибки, который мы используем для канала стабилизации тока.

Пунктиром очерчены детали, которые уже есть в БП.

Выпрямительные диоды нужно соединить с 12-вольтовыми отводами вторичной обмотки силового трансформатора. Лучше поставить более мощные, например сборку 30CPQ150 (30А 150В) – тогда можно максимальный выходной ток увеличить до 20А.
Прикрепления: 2315700.jpg(205Kb) · 6460806.jpg(305Kb) · 6021997.jpg(228Kb) · 0856067.jpg(28Kb) · 9418165.jpg(204Kb)


Редактировал ear - Понедельник, 11.06.2012, 17:21
 
earВоскресенье, 10.06.2012, 14:47 # 2
Пользователи
Постов: 274
Offline
Дроссель L1 делаем из кольца, оставив на нём только 5-тивольтовую обмотку, дроссель L2 из цепи 5V.

Приводим схему выходной части в соответствие со схемой. Вентилятор запитываем от питания TL494 (12 нога) – так, чтобы он дул внутрь корпуса. На микросхеме ОУ LM358 (LM2904, или любой другой сдвоенный низковольтный операционник, который может работать в однополярном включении и при входных напряжениях от 0 В) собран измерительный усилитель выходного напряжения и тока, который будет давать измерительные сигналы на TL494. Резисторы R9 и R8 задают опорные напряжения.

Переменный резистор R9 регулирует выходное напряжение, R8 – выходной ток. Так как мне не нужно напряжение, а только ток для зарядки, то напряжение сделал на полную (получилось 24в), а оставил только регулятор тока.
Токоизмерительный резистор R7 на 0.05ом должен быть мощностью 5 ватт (10А^2*0.05ом). Питание для ОУ берём с выхода «дежурных» 5В БП ATX (обычно обозначены на плате как +5VSB или 5V STANDBY, фиолетовый провод). Нагрузка подключается к +OUT и -OUT. В качестве вольтметра и амперметра можно использовать либо стрелочные приборы, либо пару цифровых вольтметров, которые нужно подключить к выходам LM358 (7 нога – напряжение, 1 нога – ток, напряжение – 0…5 В) и от тарировать тестером. Питать цифровые вольтметры можно с «дежурных» 5V – там 2А.
Измерительный резистор R7 – это два 5-тиваттных резистора (белые) по 0.1ом соединённые параллельно.
Дополнение:
Нагрузочный резистор 470ом 1 Вт ставим параллельно C5. Он нужен чтобы БП без нагрузки не оставался. Ток через него не учитывается, он до измерительного резистора R7 включён. Без него, тоже работать будет, но тогда если установить более низкое напряжение при отключенной от выхода нагрузке – долго ждать, пока C4 и C5 разрядятся до нужного напряжения.
Упаковываем все в корпус, выводим необходимые элементы, и....
наслаждаемся


Прикрепления: 1294009.jpg(178Kb) · 1513243.jpg(185Kb) · 8399176.jpg(152Kb) · 5964378.jpg(161Kb) · 9247500.jpg(124Kb)


Редактировал ear - Понедельник, 11.06.2012, 06:34
 
МаэстроВоскресенье, 10.06.2012, 21:19 # 3
Администраторы
Постов: 475
Offline
24В максимального это неплохо - у многих больше 20-ти не поднимается. Очень подробное описание - надо перенести в схемы.
 
vlkimВторник, 28.08.2012, 22:41 # 4
Пользователи
Постов: 1
Offline
Цитата: "Так как мне не нужно напряжение, а только ток для зарядки, то напряжение сделал на полную (получилось 24в), а оставил только регулятор тока".
Очень опасная ошибка! Для полноценной зарядки автомобильных аккумуляторов, необходимо выставить НАПРЯЖЕНИЕ 14,2-14,7 вольт. Это, во-первых, защитит всю электронику автомобиля (если при зарядке не отключать аккумулятор) при вполне вероятном увеличении напряжения , во-вторых - значительно увеличит срок службы аккумулятора. Ведь известно, что на не новых батареях при зарядке даже не большим током напряжение увеличивается до 16-17 вольт, а если пропадет контакт, то пойдут с блока все 24 вольта на електронику авто. Кроме того, батарею надо заряжать сначала бОльшим током, потом маленьким около 1 А, пока плотность электролита не поднимется до 1.25. Если напряжение выставить 14.2 В, то в процессе зарядки ток будет падать. Так же, как и в автомобиле во время работы генератора. Если же включить зарядку на ток 5-6 А и уйти по делам, то при 17В будет происходить необратимый процес и придется покупать новую батарею ( в лучшем случае).


Редактировал vlkim - Вторник, 28.08.2012, 22:48
 
торсионЧетверг, 30.08.2012, 19:37 # 5
Друзья
Постов: 630
Offline
vlkim, ты прав ,14,7 В.максимальное напряжение на клеммах АКБ при зарядке ,больше не рекомендуется , biggrin
 
earПятница, 07.09.2012, 08:48 # 6
Пользователи
Постов: 274
Offline
vlkim,
Quote (vlkim)
чень опасная ошибка! Для полноценной зарядки автомобильных аккумуляторов, необходимо выставить НАПРЯЖЕНИЕ 14,2-14,7 вольт.
Прибор успешно работает в авто мастерской, где ставится на подзарядку аккумуляторов, время его работы на одном аккумуляторе не превышает 2 часов. для того что бы поставить на машину и завести вполне достаточно. (он и делался именно для этого) На ночь или выходные не чего не оставляют, мастерская обесточивается полностью. Она находится на охраняемой автостоянке.
Точно такую же хрень сделал и для охранников автостоянки biggrin (они подрабатывают) говорят достаточно от 5-10 минут (зависит от аккумулятора) что бы машина завелась.


Редактировал ear - Пятница, 07.09.2012, 08:50
 
alex56Вторник, 11.09.2012, 17:24 # 7
Пользователи
Постов: 1
Offline
нашол такой же бп как на фото только микра s494p завтра буду ваять
 
торсионСреда, 12.09.2012, 17:22 # 8
Друзья
Постов: 630
Offline
ear, хорошая работа ,если быстрый заряд заряд нужен на АКБ , thumb
 
stalker68Среда, 07.11.2012, 08:55 # 9
Пользователи
Постов: 23
Offline
ear, а при максимальном напряжении или токе транс не жужжит?
 
earСреда, 07.11.2012, 20:53 # 10
Пользователи
Постов: 274
Offline
stalker68, dry при токе где то он 0.9 до 1.4А есть жужжание.
 
SSnakeПонедельник, 21.01.2013, 09:55 # 11
Пользователи
Постов: 11
Offline
ear, здравствуйте! проделал все как показано на схеме! БП espada KPY-350 ATX. визуально почти такой же. не работает. точнее на заводится транс на выходе. хотя проверял - питание на tl494 есть (23,3в), регулировка работет (регулирует от0 до 5,3в на обоих переменниках). На выходе 0, на входе транса TR1 - 0, если есть полная схема БП дайте пожалуйста! я не особо шарю в электронике, но пояльник держу уверенно. даже плату травил впервый раз:) ничего не сказано про защиту, и про остальные ножки тл 494 (4,5,6,8,9,10,11,13,). оставить как есть, или полностью отключить от схемы, я так понял оставить как есть?

Добавлено (21.01.2013, 09:53)
---------------------------------------------
Схему на мой БП нигде не нашел.

Добавлено (21.01.2013, 09:55)
---------------------------------------------
Незнаю что дальше делать, откуда плясать.

 
earПонедельник, 21.01.2013, 10:35 # 12
Пользователи
Постов: 274
Offline
SSnake, схему найти сложно, да не кто с этим и не заморачивается,  все они однотипные, достаточно посмотреть на любую из них. Да остальные ножки микрухи оставлять как есть.  если на ТЛ идет 23 это нормально, на выводах 13, 14 должно быть стабильно 5 вольт, если меньше или нет вообще значит ТЛ битая.
 
SSnakeПонедельник, 21.01.2013, 11:05 # 13
Пользователи
Постов: 11
Offline
ear, проверил 13, 14 - стабильно 5в. касательно входа тр1, должна ли быть напруга на входе всегда? или только при запуске схемы?
еще одно, написано что 15, 16 нога отсоеденены от схемы, хотя на фото 16 не отсоеденена от бвязки

Добавлено (21.01.2013, 11:01)
---------------------------------------------
шотки я поставил не по центру а справа, если смотреть сверху, со стороны радиаторов (удобней впаивать было)! принципиально ли это?

Добавлено (21.01.2013, 11:05)
---------------------------------------------
может из за этого и не работает? у вас показано, что шотки стоит по центру. и какие ноги транса брать (сдвоенные отсоеденять друг от друга?)?

 
earПонедельник, 21.01.2013, 12:02 # 14
Пользователи
Постов: 274
Offline
SSnake, я не знаю откуда ты снимал питание, но его надо снимать вот отсюда

Прикрепления: 9859333.jpg(131Kb)
 
SSnakeПонедельник, 21.01.2013, 12:10 # 15
Пользователи
Постов: 11
Offline
все понял, спасибо, попробую!
 
Форум по схемам » Радиосхемы » Зарядные устройства » Зарядное устройство из АТХ (По шаговая инструкция.)
Страница 1 из 3123»
Поиск: